Изменение размера объектов требуется при работе с графикой, 3D-моделями и другими цифровыми элементами. Рассмотрим основные методы масштабирования в различных программах.
Содержание
1. Основные способы изменения размера
- Использование инструментов трансформации
- Ручное перетаскивание маркеров
- Ввод точных значений в панели свойств
- Применение скриптов и макросов
2. Изменение размера в графических редакторах
2.1 В Adobe Photoshop
- Выделите объект инструментом "Прямоугольная область"
- Нажмите Ctrl+T (Cmd+T на Mac) для свободной трансформации
- Перетащите угловые маркеры с зажатой Shift для пропорционального изменения
- Нажмите Enter для применения изменений
2.2 В векторных редакторах
Программа | Метод изменения |
Adobe Illustrator | Инструмент Scale (S) или Free Transform |
CorelDRAW | Панель свойств или инструмент Pick |
3. Изменение размера в 3D-редакторах
- Blender: инструмент Scale (S) + ось (X/Y/Z)
- 3ds Max: панель Transform или инструмент Scale
- Maya: инструмент Scale или Channel Box
- Пропорциональное масштабирование: Shift+перетаскивание
4. Точное масштабирование
- Откройте панель параметров трансформации
- Введите точные значения в процентах или пикселях
- Используйте математические операции (*1.5 для увеличения на 50%)
- Примените изменения копированием свойств
5. Особые случаи
- Сохранение пропорций (соотношение сторон)
- Масштабирование относительно центра или опорной точки
- Изменение размера с учетом содержимого (Content-Aware Scale)
- Пакетное изменение размеров группы объектов
Изменение размера объекта требует понимания принципов работы конкретного программного обеспечения. Для сохранения качества важно учитывать тип объекта (растровый/векторный) и его исходные параметры.